Дизайн, Реклама

Карнизные вопросы в натяжных потолках.

карниз стелі

Евгений Вьюненко – руководитель компании «АЛУТАТ» (ALUTAT), которая занимается производством профилей для натяжных потолков и Ольга Шпортун – руководитель отдела интерьерных решений компании «ТКАНО текстиль» (TKANO textile) раскрывают очень актуальные вопросы, которые будут полезны тем, кто делает ремонт или планирует ремонт своего дома. Они обсудят вопросы штор и требования текстильных декораторов к строителям, которые выполняют работы до приезда текстильщиков на объект.

Существует такая проблема, что многие мастера-строители и мастера-потолочники не до конца понимают все нюансы взаимодействия своей работы с интерьерными специалистами по пошиву штор. Но это очень важно! Потому что все мы хотим, чтобы наш клиент остался доволен как в процессе установки, так и в конце!

SK XL 2 STELI.UA

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Ольга, вы уже 13 лет занимаетесь вопросом штор, расскажите, пожалуйста, какие виды текстиля существуют и как они классифицируются?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Да , мы давно в шторном бизнесе, прошли через разные времена развития и имеем достаточно большой опыт в проектировании и решении сложных моментов. Ткани делятся по разным критериям: состав, страна-производитель, вес (например: легкие, средние и тяжелые ткани). Вес – это именно тот критерий, который существенно влияет на выбор карниза. Поэтому, если вы выбираете тяжелые шторы, качество карниза очень важно. Его необходимо укрепить – это обеспечит долгую эксплуатацию ткани и легкий ход шторы.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Когда приходишь на объект, может быть две ситуации:

  1. Карниз еще не установлен и вы предлагаете тот вариант, который нужен клиенту по его техническому заданию.
  2. Карниз уже установлен на объекте. Что вы делаете в этом случае?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Часто бывает так, что на объекте уже установлен карниз и потолок. При этом мы не меняем конструкцию карниза, исходим из тех технических условий, которые уже существуют на объекте.

Да, конечно, у заказчика есть свои пожелания и представления о функциональности текстиля и его визуальном оформлении, но не всегда можно реализовать то, что хочет клиент, если карниз уже установлен на объекте. Например, клиент хочет объемную складку и большой метраж ткани – это сложно реализовать в маленькой узкой нише, с небольшой высотой ниши.

Ширина карнизной ниши – это уже начальные условия, которые мы учитываем. Если пожелания заказчика сложно реализовать, то мы ищем компромиссные решения и ищем, как его обыграть с помощью ткани и технологии пошива.

ЕВГЕНИЙ ВЬЮНЕНКО: На ваш взгляд, какой процент клиентов до вашего прихода не понимает, что не сможет реализовать желаемое решение?

О.ШПОРТУН: Я не буду пытаться описывать это в каких-то конкретных цифрах и процентах. Откровенно говоря, такое случается довольно часто, когда заказчик еще не догадывается перед заказом текстиля, что ему не удастся реализовать все свои пожелания, которые он видит на картине или в своем воображении только из-за технических характеристик смонтированной ниши или навесного карниза.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Что заставляет шторы легко двигаться? Можете ли вы перечислить, если можно, что, по вашему мнению, является наиболее важным?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Да , мы уже разработали определенные параметры, которые нужно учитывать, чтобы шторы были удобны в использовании.

Прежде всего, это правильно смонтированная ниша! Она должна быть достаточно широкой, чтобы там можно было реализовать тюль и шторное решение. Если есть возможность 20-25 см во всю ширину ниши, это уже с учетом батареи под окном.

Во-вторых, должно быть достаточное расстояние между началом ниши и карнизом. То есть место, где штора припаркована сбоку, когда она открыта.

Также важно обратить внимание на начало карниза возле батареи или подоконника. Тюлевый ряд должен находиться непосредственно перед подоконником. Ни в коем случае не подходите к подоконнику или батарее.

А что касается карниза, то важно выбрать то решение, где есть достаточное расстояние между рядами штор и тюля. Это также обеспечит легкое перемещение штор. При этом штора легко двигается и не тянет фатин.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Какое расстояние должно быть от начала ниши до шторного ряда и между шторным и тюлевым рядами?

ОЛЬГА ШПОРТУН: От начала ниши до шторного ряда оптимально, чтобы она была от 4 см. Скажем меньше, но это уже критично. Важно, чтобы, когда штора открыта и припаркована, она свободно сидела с комплектом ткани и хорошей складкой.

Далее между рядами штор и тюлем также от 4 см. Очень хорошо, когда эти расстояния составляют 5-6 см, потому что это покрывает все потребности! 5-6 см вообще идеально! То есть, если между рядами штор 5 см, а между тюлевым и шторным рядами 5-6 см. В этом случае ткани совершенно не будут стыковаться друг с другом и не будут тянуть друг друга.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: А в этом случае вы можете использовать абсолютно любой текстиль в своих решениях и можете предложить клиенту все решения, которые у вас есть?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Да, конечно, и любая ткань. И более того, сейчас очень популярны глубокие складки, им нужно место. В этом случае мы можем реализовать эту технологию.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: А если мы говорим о глубине ниши? Не каждый клиент хочет, чтобы его потолок был очень низким, не у всех высокий потолок, но все хотят сохранить высоту. Какую оптимальную или идеальную высоту выбрать?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Одна из наших главных задач на объекте – поддерживать высоту, мы ни в коем случае не срезаем высоту и не опускаем потолок. Конечно, хорошо, когда есть возможность сделать нишу от 7 см и выше, но если такой возможности нет, то рассматриваем другие варианты.

Если высота ниши на объекте 3-4 см и мы понимаем, что другой глубины у нас нет, то неглубокую нишу мы обыграем с помощью технологии пошива и подбора ткани.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: А чего не получит заказчик в этом случае? Что вы не можете ему предложить в таком случае?

ОЛЬГА ШПОРТУН: В этом случае мы не можем предложить косу в 10 см, потому что она не будет пропорциональна этой глубине. Бывают случаи, когда глубина ниши невелика и ткань может перекручиваться и давать зазоры. Решить этот вопрос можно только при правильной технологии шитья.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: А почему тогда используется высокая коса?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Высокая тесьма нужна, когда есть высота потолка 2,70 и выше. Тесьма добавляет ткани ребра жесткости, а высокая тесьма пропорциональна высоте потолка, поэтому при высоких сталях мы делаем выбор в сторону широких кос 10-15 см. Это эстетически приятно воспринимать.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Хорошо, вы сказали 7 см, я когда-то слышал выражение «чем больше, тем лучше», но мы понимаем, что не у всех есть такая возможность. Как вы решаете этот вопрос, когда у вас 3 см и когда у вас 5 см?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Бывают разные ситуации. Например, если его нельзя уменьшить, то и не нужно, ведь существует множество других растворов, с помощью которых можно обыграть и правильно украсить текстилем. Если сделать идеальную нишу, но при этом опустить потолок, в композиции интерьера уже не будет . Такое решение будет выбито. Таким образом, можно только усугубить ситуацию и текстиль не спасет ситуацию. Правильнее – это смотреть индивидуально на каждый объект.

Конечно, хорошо, когда есть возможность сделать нишу в 7-10 см, но не беда, если ниша окажется 3-5 см. С такими высотами можно сделать гармоничный интерьер.

SK XL STELI.UA

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Следующий вопрос о крючках и полозьях. В чем разница между ними, на что это влияет, как их выбирать, какими они должны быть, чтобы иметь легкое движение штор?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Очень важно, чтобы крючки или полозья сразу шли в комплекте с карнизом, в этом случае они идеально подходят к этому карнизу. В противном случае нужно подбирать крючки или ползунки, потому что они могут не подойти по размеру или не подойти к данному типу карниза. Это может остановиться, а может и не остановиться на ткани. То есть крючки или полозья должны быть родными, которые идут в комплекте с карнизом.

Вы спросите, сколько их должно быть, потому что только специалист по шторам может дать вам точный ответ на этот вопрос. Общая рекомендация – через каждые 8 см. Например, если карниз имеет длину 3,20 метра, то возьмите 40 крючков, даже если карниз 3 м – все равно возьмите 40 крючков, так у вас будет какое-то количество для замены.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Зависит ли выбор крючков/полозьев от веса штор? Нужно ли это учитывать при покупке карниза? Когда специалист по натяжным потолкам предлагает карниз, стоит ли это учитывать?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Для выбора крючка вес ткани не является главным критерием и не является тем вопросом, который должен решать специалист по потолкам, мы можем решить это на нашем этапе, просто добавляя крючки чаще. Главным критерием выбора крючка является то, что он должен подходить к карнизу, который будет устанавливаться. Ну вот. Это обеспечит ход штор.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Подскажите, пожалуйста, где сделать паз для крючков, где их удобнее будет заводить?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Это вопрос, на который можно не обращать внимания, но он очень важен для нас! Бывают ситуации, когда мы приезжаем на объект, а они вообще не делают паз для крючков, а у нас нет специального инструмента и у нас просто нет возможности сделать этот паз.

Общая рекомендация – сделать канавку на расстоянии 4 см от начала карниза. Не в самом начале, не на дивизионе ноль, а именно отступление 4 см. Потому что расстояние между первым и следующим крючком составляет 8 см и паз будет где-то посередине. Мы блокируем крючки стопорами и это делает невозможным выпадение крючка.

Например, если отверстия сделаны сразу на нуле, крючок больше не войдет в это место, и у нас уже будет зазор там, где нет ткани. В идеале это 4 см от начала.

Gardina STELI.UA

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: А вы закрываете эту канавку стопорами?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Да, у нас есть пробки, которые закрывают эту канавку. Единственное, эта канавка должна быть правильно обработана, то есть без неровностей и насечек. Необходимо, чтобы он был отполирован.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Всем известно, что лучший сустав – это тот, которого нет, но если технически иначе нельзя? Для вас это вообще проблема?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Если шторы планируется закрывать и двигать ежедневно, лучше сделать стыки по центру. Если шторы выполняют больше декоративную функцию и их не нужно закрывать ежедневно, то, наверное, здесь стоит вопрос о том, чтобы максимально скрыть стык. То есть сместиться от центра и неважно, в каком месте он находится. Если сустав в центре более заметен. Это две рекомендации.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Если я правильно понимаю, то стык нужно делать в том статичном месте, где шторы вообще не будут двигаться. Если сделать стык, например, где-то в 50 см от края, где штора статична – это нормально или нет?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Скажу , что это вообще не проблема, можно смело делать стык в том месте, тем более, что именно там будет закрыт стык со шторами. Визуально это не будет заметно. Единственным основным требованием к стыку является его правильная обработка, чтобы ползунок по-прежнему мог свободно проходить через стык.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: У нас есть разные варианты интерьерных решений. Например, карниз может идти от стены к стене, все просто и эстетично, но если это одно окно и очень длинная стена? Какие решения и варианты будут лучшими в этом случае?

ОЛЬГА ШПОРТУН: Если нужно сделать карниз короче, возникает вопрос, на сколько его поставить на стену.

Скажу так, если 20 см визуально – это может быть нормально. Но учтите, что если ткань должна парковаться на 50 см при открытом положении, то ваша ткань уйдет к окну. То есть, если стена позволяет, то мы выходим на стену в среднем на 50 см.

Можно даже 50-60 см. Но также нужно учесть, что если вы подходите к стене 60 см, а там остается только 20 см, то в этом случае уместно сделать карниз от стены до стены. Если ширина стены позволяет и остается достаточно свободного пространства, пройдите 50-60 см – это будет хорошо и наглядно.

А еще важно соблюдать пропорции, чтобы она не была шире, чем длиннее.

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Многие заказчики хотят, чтобы шторы были освещены, что вы можете сказать по этому поводу? Потому что не всегда тот, кто монтировал карниз, видит, каким он будет в конце.

ОЛЬГА ШПОРТУН: Я понимаю, почему клиенты выбирают именно это решение. С одной стороны, она создает достаточно интимную и уютную атмосферу, с другой стороны, подсветка еще меняет оттенок штор, оттенок самой ткани.

Есть категория клиентов, для которых это очень важно. При этом помните, что подсветка меняет цвет ткани. Мы не можем предсказать, как изменится цвет, потому что есть теплое, холодное, нейтральное освещение.

Выбирая подсветку, учитывайте, что она меняет цвет ткани, но это не заставит вас отказаться от этого решения, ведь это действительно интересно. Просто выбирайте ткани со специалистами, которые могут предсказать, как ткань будет вести себя в том или ином сценарии освещения.

Ну вот! Ваша работа и наша работа направлена на решение сложных задач на объекте, поэтому мы нужны заказчикам, а заказчик реализует свое видение, поэтому мы за освещение, но с разумным подходом.

Gardina STELI.UA

ВЬЮНЕНКО ЕВГЕНИЙ: Ольга, я считаю, что сегодня мы подняли много важных вопросов, которые будут полезны людям, которые делают ремонт. Надеюсь, что наша беседа была очень полезна для наших зрителей и они смогут воспользоваться такими советами от Ольги на своих объектах.

О.ШПОРТУН: Спасибо, что пригласили на эту беседу. Я благодарен Вам за то, что Вы подняли вопрос, зафиксировали, как важно учитывать каждый этап ремонтных работ от начала и до отделки, начиная от оформления потолка и заканчивая навешиванием штор. Спасибо вам за это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *